Дежурный адвокат
8 (968) 759-39-81
Защита прав потребителей
8 (915) 153-42-23

Консультации и юридическая поддержка от наших лучших специалистов.
Звоните прямо сейчас!

Жалоба на судью

ЖАЛОБА НА СУДЬЮ, откройте страницу для ЗАПОЛНЕНИЯ.

В России судьи обладают неприкосновенностью. Это положение содержится в ст.122 Конституции РФ и ст.16 ФЗ «О статусе судей в РФ», Кодекс этики судей. Обжалование их решений осуществляется в порядке апелляционного, кассационного и надзорного производства.
Есть ли возможность подать заявление о пресечении противозаконного поведения должностного лица и в каком порядке реализуется право на защиту интересов граждан и организаций?

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ЖАЛОБ
Основания для жалобы могут быть разными Вмешаться в ход судебного заседания посторонние частные лица или государственные учреждения не вправе. Контроль за их деятельностью и привлечение к дисциплинарной ответственности в некоторых случаях может осуществлять: Квалификационная Коллегия Судей (ВККС); Совет судей; Председатель судебной инстанции, где работает должностное лицо. Прием заявлений ведется только в ограниченном ряде случаев: при затягивании процесса на срок более 2 месяцев; при неисполнении должностных судейских обязанностей; при искажении данных, заносимых в протокол секретарем судьи; при постоянных отказах в заслушивании доводов и ходатайств представителя одной из сторон; при установлении фактов неэтичного поведения должностного лица (грубость, употребление нецензурных выражений); при пропаже или вынесении решения о недопустимости приобщения к материалам дела существенных доказательств. Обращаться с жалобой вправе следующие субъекты: россияне; граждане иностранных государств; лица без принадлежности к другим странам; организации всех форм собственности.

Жалоба на судью – документ, который содержит информацию о проступке лица, призванного Законом вершить правосудие, по отношению к своей деятельности. Каждый судья во время исполнения своих служебных обязанностей опирается не только на нормы законодательной базы, но и следует правилам этики. Такие правила в своей совокупности и определяют границы прав и обязанностей лица, назначенного вершить правосудие.

В случаях, когда должностным лицом обязанности такого рода не исполняются, лицо, которое стало свидетелем этого нарушения, имеет право пожаловаться на незаконность действий работника системы правосудия. Именно в таком случае и подают жалобу на судью. Довольно часто граждане не знают о такой возможности и не пользуются своим правом установить справедливость.

Если просмотреть запросы в поисковых системах электронных ресурсов, то среди оспаривания поведения государственных служащих жалоба на судью является наиболее популярной. Но, работника такой системы сложно в правовом смысле называть служебным лицом, поскольку его обязанности основываются на принципе независимости от государственных органов и частных лиц. Поэтому, составляя заявление необходимо тщательно подбирать слова и выражения. Сам документ не имеет единого государственного образца, но нормами Закона предусмотрены обязательные пункты, которые должны входить в его содержание.

Лица, которые имеют право подавать такие жалобы

Прежде чем говорить о самой схеме составления такого документа, необходимо определится с кругом лиц, которые имеют на это право. Проанализировав законодательство, можно прийти к тому, что возможность на подачу жалобы имеют:

• физические лица;
  • юридические лица;
  • общественные объединения;
  • органы государственной власти;
  • инстанции местного управления.

Если один из выше перечисленных субъектов стал свидетелем нарушения норм права или этики судьей, то им предоставляется право на оспаривание такого поведения в специальной инстанции.

Куда подается жалоба на судью

Очень важно понимать, что такого рода документ принимаются только определенными инстанциями. На сегодняшний день все жалобы, которые поступают в связи с нарушениями вершителя правосудия, рассматривает Квалификационная коллегия судьей Российской Федерации. Исключительно этот орган имеет право на принятие такого рода заявление и его рассмотрение.

Существует заблуждение, что жалоба предоставляется в вышестоящие инстанции. Но это не так. В таких органах рассматриваются исключительно жалобы на решение судьи, то есть те, которые касаются сути самого дела. В зависимости от инстанции такие заявления называются апелляционным или кассационным оспариванием. Такого рода опротестования не имеют абсолютно никакого отношения к поведению судьи и его нарушений. Они призваны установить истину самого предмета судебного разбирательства. Жалоба на постановление судьи в виде кассации или апелляции имеет конечную цель, которая состоит в восстановлении справедливости по сути дела, что стало причиной открытия судебного разбирательства.

Ни в коем случае нельзя путать эти понятия, поскольку предоставление документа не в тот орган станет причиной отказа в его приеме. В ситуации с оспариванием самого решения суда таким образом можно пропустить сроки исковой давности, а значит – потерять возможность рассмотрения дела в выше стоящей инстанции. Надеемся, что на вопрос о том, куда подать жалобу на судью, мы ответили сполна.

Изучите, заполните, отправьте-опубликуйте.
Все остальное сделают за вас наши специалисты по праву.

Возникли проблемы- будем их решать.

Наша цель, не заманить КЛИЕНТА бесплатной консультацией с целью дальнейшего ОБОГАЩЕНИЯ,
а реально исследовать обостоятельства по делу, с целью выстроения эффективной защиты Ваших интересов.
Если у вас на первом месте БЕСПЛАТНО, тогда вам не к нам.
Бесплатных юридических услуг не бывает, за них однозначно кто либо оплачивает.

Справка по тел. 8-915-085-43-58 (ежедневно с 10.00 до 19.00 время Московское).

Реклама
СУДЕБНЫЙ КУРЬЕР- ОТКРОЙ СВОЙ БИЗНЕС.

Условия размещения:
Цена: 7800.00 руб./мес.